«Москва слезам не верит» на киноканале «Мосфильм. Золотая коллекция»
Три подруги — Катя Тихомирова, Люда Свиридова и Тося Буянова — в поисках любви, счастья и достатка приезжают покорять Москву. Казалось бы, впереди вся жизнь, и преград на пути к достижению заветных целей быть не может. Однако, судьба вносит свои коррективы. У одной, скромной и тихой, все будет гладко, без серьезных взлетов и падений. Другая проведет свою жизнь в погоне за всем сразу. А на долю третьей — выпадут тягостные испытания в начале жизненного пути.
Легендарная кинокартина режиссера Владимира Меньшова – лидер советского проката 1980 года: в тот год ее посмотрело свыше 90 млн человек. Однако, кинокритики встретили ленту холодно. Еще большим удивлением стало для них присуждение фильму премии «Оскар». Так как в то время Меньшов был невыездным и не мог прилететь на награждение, заветную статуэтку получал атташе по вопросам культуры посольства СССР в США. Кстати, сам режиссер узнал о присуждении премии Американской академии киноискусств и наук по радио, 1 апреля, подумав, что это розыгрыш.
На роль Гоши пробовались Вячеслав Тихонов, Олег Ефремов, Виталий Соломин, но Меньшов ни в одном из них не увидел интеллигентного слесаря. В итоге роль досталась Алексею Баталову, который, к слову, своим персонажем впечатлен не был и воспринял предложение режиссера без особого энтузиазма. Кроме Баталова своей ролью была недовольна и Ирина Муравьева. Ее героиня, взбалмошная и продуманная Людмила, вызывала у актрисы антипатию. Она говорила: «Грубая, неотесанная, местами пошлая. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран».
В основу фильма лег сценарий «Дважды солгавшая», написанный Валентином Черных, в котором автор хотел рассказать о комплексе немосквича, которым и сам страдал — в то время, как сам Черных жил в общежитии и учился в университете, его девушка, коренная москвичка, имела московскую прописку. Но в центр сюжета фильма «Москва слезам не верит» была поставлена история женщины, потому что только так можно было передать весь драматизм ситуации.
Кстати, именно героини фильма ввели в моду белоснежные носки поверх туфель. Эта идея принадлежала художнице по костюмам Жанне Мелконян. Все дело в том, что обувь 1958 года, которую нашли специально для съемок, была в очень потрепанном состоянии – кожа загрубела и деформировалась. И чтобы туфли не натирали ноги актрисам, было решено надеть поверх обуви белые носки. В Америке эта деталь произвела фурор.
Проведите пятничный вечер в компании любимых героев, включив легендарную мелодраму «Москва слезам не верит» на киноканале «Мосфильм. Золотая коллекция» 30 октября в 21:00.