Золотая коллекция признаний в любви: выбор зрителей телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»
Топ фильмов с лучшими признаниями в любви по версии зрителей получился таким:
- «Алые паруса» (1961) — 20%.
 - «Большая перемена» (1972) — 13%.
 - «Ещё раз про любовь» (1967) — 12%.
 - «Жестокий романс» (1984) — 11%.
 - «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» (1976) — 10%.
 - «Кубанские казаки» (1949) — 9%.
 - «Свинарка и пастух» (1941) — 8%.
 - «Девушка без адреса» (1958) — 7%.
 - «Высота» (1957) — 6%.
 - «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1976) — 4%.
 
Лидером рейтинга стала картина Александра Птушко «Алые паруса», экранизация повести Александра Грина. Главные роли в фильме сыграли Василий Лановой и юная Анастасия Вертинская, для которой роль Ассоль стала дебютной в кино. Сцена объяснения героев в любви в фильме, безусловно, красива, но ещё прекраснее — идея Василия Ланового во время съёмок признаться в любви своей жене, которая отдыхала в Ялте. Он уговорил съёмочную команду поднять алые паруса именно там, и, когда парусник причалил к берегу, актёр сошёл с корабля с букетом цветов, подарив их жене.
На втором месте в топе — четырёхсерийный фильм Алексея Коренева «Большая перемена», события которого разворачиваются в вечерней школе. Картина снята по мотивам повести Георгия Садовникова «Иду к людям». Роль главного героя в фильме исполнил Михаил Кононов, влюблённую в него героиню Нелли сыграла Светлана Крючкова. У героини был реальный прототип: когда Георгий Садовников работал в вечерней школе, у него была ученица, которая всё время норовила проводить учителя до дома.
Третью строчку занимает картина Георгия Натансона «Ещё раз про любовь». Сюжет написан по мотивам пьесы Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь», и автор сам предложил поставить фильм по произведению. По сюжету бортпроводница Наташа и физик Евдокимов влюбляются друг в друга, несмотря на очень разные характеры. Их роли в фильме исполнили Татьяна Доронина и Александр Лазарев, которые после выхода картины стали настоящими звёздами.
На четвёртом месте в топе — фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс», сюжет которого основан на пьесе Александра Николаевича Островского «Бесприданница». В любви герои фильма признаются в песнях. Один из самых известных романсов-признаний — «А напоследок я скажу», музыку к которому написал Андрей Петров на стихи Беллы Ахмадулиной.
Пятую строку в рейтинге занимает мелодрама Александра Митты «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» по мотивам исторического романа Александра Сергеевича Пушкина «Арап Петра Великого». Главную роль в картине сыграл Владимир Высоцкий, написавший для фильма две песни, которые, к сожалению, в фильм так и не вошли. Любовь Наташи Ртищевой к Ибрагиму, которая вспыхивает в самом финале картины, позволяет ей преодолеть страхи. Героиня признаётся в чувствах Ибрагиму, который из благородства пытается устроить её свадьбу с другим.
На шестом месте — комедия Ивана Пырьева «Кубанские казаки». Фабула напоминает всемирно известную пьесу Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»: два враждующих клана, в нашем случае колхоза, выступают против любви двух молодых людей. Фильм получился музыкальным, поэтому и признания в любви в нём — в песнях. В сцене выступления девушек под песню «Ой, цветёт калина» текст становится выражением чувств героини, которая влюбилась «на свою беду».
Седьмым в списке стал ещё один фильм Ивана Пырьева «Свинарка и пастух». На создание картины режиссёр вдохновился после покупки палехской шкатулки, на которой были изображены пастух и свинарка. Роль кавказского пастуха Мусаиба Гатуева стала первой значимой в карьере Владимира Зельдина. По сюжету его герой признаётся в любви свинарке Глаше накануне её свадьбы с другим молодым человеком. Именно по пробам этой сцены Зельдина утвердили на роль: на съёмки пригласили всех женщин съёмочной команды, и практически каждой понравился образ персонажа в исполнении актёра.
На восьмом месте — картина Эльдара Рязанова «Девушка без адреса». Весь фильм — попытка героев, встретившихся один раз в поезде и влюбившихся с первого взгляда, вновь найти друг друга. Главные роли в картине исполнили Николай Рыбников и Светлана Карпинская, у которой на момент съёмок не было актёрского образования. Картина стала одним из лидеров проката в 1958 году.
Девятую строчку занял фильм Александра Зархи «Высота» о монтажниках-высотниках, снятый по одноимённому роману Евгения Воробьёва. В сцене объяснения в любви Маши и Токмакова на высоте герой не говорит о чувствах прямо: он использует аллегории спокойной и тихой, индустриальной и динамичной природы. Сцену создавали методом «блуждающей маски» — снимали отдельно актёров в павильоне и отдельно натуру, а затем совмещали изображения.
Замыкает рейтинг картина Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино», снятая по мотивам неопубликованной пьесы «Безотцовщина» Антона Павловича Чехова. Любовные отношения в фильме переплетены и запутанны, но одной из самых пронзительных становится сцена признания в любви жены Платонова: «Ты жив, значит, и я живу». Актёры Александр Калягин и Евгения Глушенко познакомились на съёмках, сыграли супругов на экране, а после стали ими и в реальной жизни.
«Золотая коллекция признаний» будет показана на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» в рамках специального киномарафона, приуроченного к пятилетию канала.
Рейтинг сформирован на основе зрительского опроса, который проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». Было опрошено 2909 человек.