Глаза Гузеевой, стрижка Варлей, платье Гурченко: опубликован идеальный образ советской киногероини
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» в сотрудничестве с иллюстратором Лерой Кирьяковой собрал образ идеальной героини советского кино. Идеал сложился из разных «деталей» кинодив СССР, которые придирчиво выбирали сами зрители. А художница, известная во всем мире своими «мультяшными» портретами знаменитостей, показала, как могла бы выглядеть такая девушка. Рисунок она опубликовала на своей страничке Instagram.Иллюстрацию в большом разрешении можно скачать здесь.
Редакция телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция» изучила рейтинги самых стильных советских киногероинь и решила создать идеальный образ. С этой целью в Интернете был проведен опрос: зрители голосовали за самую удачную прическу, самые выразительные глаза, самый изящный нос, самые чувственные губы и, наконец, самое элегантное платье. Среди кандидаток фигурировали: Евгения Симонова (её укладку Принцессы в картине «Обыкновенное чудо» сложно забыть); Светлана Светличная (в образе соблазнительницы Анны Сергеевны она поразила зрителей всем – и прической, и нарядами, и макияжем), Людмила Гурченко (и её диоровский look в «Карнавальной ночи»), Лариса Гузеева, сражающая взглядом в «Жестоком романсе»; Александра Яковлева, наиболее запомнившаяся ролью Алёнушки в «Чародеях», а также советская «Мэри Поппинс» - Наталья Андрейченко; Надя в исполнении Барбары Брыльски («Ирония судьбы, или с Легким паром!»), непревзойденная Наталья Варлей и многие другие артистки.
В итоге зрительские симпатии распределились следующим образом:
1. Прическа: Наталья Варлей («Кавказская пленница»)
Комсомолка, спортсменка и просто красавица Нина предстала на экране со стрижкой, которая не выходила из моды десятилетиями (да и сегодня на подиумах периодически мелькают подобные образы – взять хотя бы показ Chanel весны 2020 года). Речь идёт об объёмном каре с густой рваной чёлкой.
Интересно, что такая прическа героини получилась совершенно случайно! В одном из интервью Наталья Варлей рассказывала её предысторию: непосредственно перед съёмками юная актриса ударилась лбом и, чтобы прикрыть синяк, отрезала челку. А заодно и избавилась от длинного «конского хвоста». В итоге – сразу после выхода «Кавказской пленницы» советские женщины осаждали парикмахеров с просьбами подстричь их «под Нину».
2. Глаза – Лариса Гузеева («Жестокий романс»)
Какой мы увидели главную героиню пьесы «Бесприданница» в исполнении Ларисы Гузеевой? Тёмные волосы, алебастровая кожа, а главное - светлые и одновременно бездонные глаза (кстати, поклонники до сих пор спорят в соцсетях: какого же цвета глаза у Гузеевой – серые, голубые или зеленоватые?). Сегодня трудно поверить, что на пробы Гузеева пришла с репутацией бесшабашной девушки: будущая звезда нецензурно ругалась, курила «Беломор» и отличалась крутым нравом. Но Рязанов рискнул, взяв на роль Ларисы Огудаловой едва ли не самую неподходящую кандидатку… И не прогадал!
3. Губы и нос – Александра Яковлева («Чародеи»)
В новогодней сказке «Чародеи» 25-летняя Александра Яковлева сыграла Алёнушку. К тому моменту актриса уже была секс-символом СССР (за ее плечами уже была довольно раскрепощенная эротическая сцена в «Экипаже») и признанной красавицей. В этот раз ей досталась соблазнительной чародейки Алёнушки, которая изначально была милой, приятной девушкой, но в результате колдовства стала расчетливой карьеристкой.
Как и в случае с «Жестоким романсом» и Ларисой Гузеевой, режиссёр не был до конца уверен в выборе актриса. В самом начале съёмок Константин Бромберг упрекнул Яковлеву за непростой характер: «Ведьму-то она сыграет, а вот Алёнушку – вряд ли». Но, вопреки всему, Александра впечатлила зрителя убедительной игрой, а заодно – и точёными чертами лица.
4. Наряд – Людмила Гурченко («Карнавальная ночь»).
В 1956 году вышла яркая новогодняя комедия Эльдара Рязанова, после которой 20-летняя студентка ВГИКа Люся Гурченко проснулась настоящей звездой. Все советские парни мечтали о такой девушке, как Леночка Крылова; ну а девчонки – быть на неё похожей. Или, во всяком случае, иметь такой же гардероб.
На протяжении картины Лена Крылова шесть раз меняла наряды. И каждое её платье не имело ничего общего с одеждой рядовых жителей СССР (как повседневной, так и праздничной). Образы Людмилы Гурченко в «Карнавальной ночи» выглядели весьма буржуазно: округлая линия бюста, тонкая талия, широкая юбка, а особенно белая меховая муфта - диоровский New Look в чистом виде. Для таких платьев силуэт требовался соответствующий, и фигура Гурченко превосходила параметры многих знаменитых манекенщиц. Например, талия артистки в то время была всего 48 сантиметров!
Итак, прическа Натальи Варлей, глаза Ларисы Гузеевой, нос и губы Александры Яковлевой, наряд Людмилы Гурченко… Вот как выглядит идеальная киногероиня глазами наших телезрителей.
Этот образ воплотила Лера Кирьякова – художница, создающая рисунки в стиле полуреализма. Её портреты знаменитостей, напоминающие современные диснеевские мультфильмы, известны во всем мире. Например, звезда сериала «Шерлок» Аманда Аббингтон попросила у Леры разрешения поставить свой портрет на аватарку – настолько ей понравилась работа нашей соотечественницы.